Музыкальный руководитель
Строкова О.В.
сентябрь 2015 г.
Осень ждали целый год
Дети с листочками в руках под музыку входят в зал. Выстраиваются на танец (в четыре линии)
Ведущий:
Осень загорелась ярким шаром,
Разбросала листья по земле.
По красивым мы шагаем тротуарам
Осень золотая, рады мы тебе.
Славно осенью в саду:
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
И мы будем веселиться,
Нам на месте не сидится.
Музыкальная композиция с листочками. (Дети стоят в четыре линии)
После окончания танца дети перестраиваются в полукруг.
Дети:
Осень ждали целый год
Вот она уже идет.
У нее полны корзинки.
Фрукты, овощи- не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит осень наряжать!
Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Все дети: Если листики летят,
Это значит листопад.
Исполняется песня «Встречаем осень»
Дети под музыку рассаживаются на стульчики.
Ведущий; Вот и осень к нам пришла.
Веселится детвора,
Потому что много Осень
Нам сюрпризов принесла.
Под музыку входит Осень.
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка,
В ней - осенние дары
Все, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Ведущая: Осень, а наши дети сами выращивают овощи в детском саду.
Давайте заглянем в огород
Там много овощей растет.
Все созрели, ждут ребят.
За работу, детский сад.
Музыкальная композиция «В детском саду огород»
Осень: Ребята, как много созрело овощей на ваших грядках в огороде. Я вижу морковку, свеклу, картофель, лук. Но только почему они лежат все вместе. Давайте, все овощи разложим в отдельные ящички.
Игра «Сортировка овощей»
Описание игры;
В большом обруче лежат овощи (3-4 вида). На определенном расстоянии от обруча ставят ящички, по количеству видов овощей. Каждый ребенок переносит свой вид овощей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно перенесет овощи.
Осень: Дети! А почему птицы улетают от нас? Почему покидают свои домики, гнезда? Может быть, мы их чем - то обидели?
Ведущая: Что ты, Милая Осень. Мы знаем, почему птицы улетают и зимуют в теплых краях.
Дети:
Осень прогуляться
В сад осенний вышла.
Птицы в нем резвятся
И ее не слышат.
Там они летали,
Там они кружили,
В небо поднимались
На кусты садились.
Вдруг холодный ветер
С тучей закружился.
Рано на рассвете
Дождь заторопился.
Птицы поспешили,
Гнезда покидали,
Улетать решили
В солнечные дали.
Осень проводила
Птиц за сине море.
Чтоб они зимою
Не узнали горя.
Исполняется танец «Осеннее размышление»
Ведущая; Осень, нашим деткам не сидится
Любят петь и танцевать.
Попрошу не хмурить лица,
Аплодируем опять!
Исполняется песня «Осень наступила» (индивидуальный номер)
Ведущая:
Осень милая, садись!
С нами вместе веселись!
Дети о тебе стихи прочтут.
И частушки пропоют.
Дети читают стихи об осени
Ведущая:
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши.
Веселей встречайте нас.
Частушки про осень
Ведущая: Сегодня праздник, и я приглашаю вас гости дорогие и тебя Осень в нашу сказку. А называется она « Как три медведя мед искали»
Ведущая:
Жили – были три медведя,
Знали мишек все соседи.
Жили дружно, не тужили.
По утрам мед сладкий пили.
Трудная пора идет –
Вдруг закончился тот мед.
Осень бродит по дороге.
Осень вот уж на пороге.
А зимою надо спать.
«Где б еще медку достать?
Чтоб немного подкрепится,
А потом и спать ложиться».
Теплый день, пошли гулять
Да душистый мед искать.
Медведи и медвежонок (дети подготовительной группы) идут по залу.
На поляну выбегают ежи (мальчики с балалайками).
Медведь-папа:
А погода стала портиться опять.
Листья снова по ветру летят.
И осинки тихо, бедные дрожат,
Их листочки на иголках у ежат.
Медведица – мама;
Эй, ежата, подождите,
К нам, медведям, подойдите.
Что несете вы с собой?
Ежи (все):
Мы грибы несем домой.
Медведь-папа:
Нет, грибочки – ерунда,
Может быть от них беда.
Медвежонок:
Я грибочки есть боюсь,
Вдруг я ими отравлюсь.
Медведица-мама:
Подскажите нам ежи,
Где же могут пчелы жить?
Мы хотим у них меду
Для обеда попросить.
Нет, не знаем, не видали!
Извините, побежали!
Исполняется танец «Игра на балалайках»
Ведущий:
По лесу пошли опять
Мишки мед себе искать.
Медведь – папа:
Надо к белкам нам зайти
Домик белок по пути.
Медведица – мама:
Вижу, вижу белкин дом.
И полно орешков в нем!
Сын Мишутка, не кричи,
В дверь тихонько постучи,
Скажи: «Пришли соседи,
Бурые медведи»
Медвежонок (стучит):
Тетя Белка, открывайте
Да гостей скорей встречайте.
Дайте нам один совет:
Мед найдем мы или нет?
Из домика выходят белки.
Белочка:
Милые, друзья – медведи
Что бы пчелок нам позвать,
Надо дружно всем сказать:
«Пчелка, пчелка прилетай,
Нашим мишкам меду дай!»
Белочка обращается к детям:
Ребята, давайте позовем пчелок.
Дети:
«Пчелка, пчелка прилетай,
Нашим мишкам меду дай!»
Белочка:
Вы, медведи посидите,
Пчелок с медом подождите.
А нам пора, пока.
Исполняется Песня про осень (девочки белочки)
Медведь-папа:
Под осиной посижу,
В даль лесную погляжу.
А когда увижу пчелок,
Непременно вам скажу.
Танец с зонтиками «Дождик». Исполняют девочки пчелки.
Медведь-папа:
Смотри, Мишутка, целый рой
Закружился над тобой.
Пчелки кружатся, собирают мед и по одной ложке выливают в бочонок. Затем бочонок отдают медведям.
Пчёлка (подходит с бочонком к маме медведице, протягивает бочонок):
Вот вам Мишки угощенье.
Кушайте на здоровье.
Медведица-мама:
Спасибо, пчелки за заботу
И за нелегкую работу.
Медведь-папа:
Теперь я медом угощусь
И до весны спать завалюсь.
Медведица-мама:
Кушай, Мишенька, медок,
Вырастишь большим сынок.
А теперь пойдем домой.
Сладко будем спать зимой.
Звучит музыка, герои сказки уходят.
Осень: Какая хорошая сказка. Но мне пора уходить. В благодарность я дарю вам эту осеннюю корзину с прекрасными яблоками из моего осеннего сада.
Осень:
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год.
Под музыку Осень уходит.
Ведущая:
Прекрасна осень! Чередою дни
Летят седой зиме навстречу.
Но каждый миг волшебный сохраним.
Он будет в нашей памяти отмечен.
Дети сходятся полукругом. Исполняют песню «Сказочный художник»
Ведущая: До новых встреч.
Мария Бень
Конспект праздника «Осенняя сказка» в старшей группе
Осенняя сказка для старшей группы
Цель : воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам , природе.
Задача : организовать яркое, запоминающееся “действо”, включающее разнообразную детскую деятельность, обогащать знания детей о русском творчестве
Действующие лица : ведущая, рассказчик (ребенок старшей группы , Дед, Баба, Внучка, Медведь, друзья (три пары, которые играют на ложках, пять девочек (танец с зонтиками, муравьи (мальчики) .
Оформление : зал оформлен как осенний лес : с краю сцены стоит деревенский дом, елочки, дерево с осенними листиками , пеньки.
Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную по залу.
Ведущая : Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем осеннем празднике ! А сейчас я передаю слово нашим любимым детям!
1 ребенок Мы веселые ребята
Любим петь, плясать, играть.
А сегодня, а сегодня
Будем осень провожать .
2 ребенок Осень желтым листопадом
Заглянула в детский сад.
Все листочки пожелтели
И летят, летят, летят.
3 ребенок Осень - славная пора .
Осень любит детвора .
Осень провожаем , песню запеваем!
Песня “Осень , милая, шурши” М. Еремеева
(Дети садятся на стулья, кроме тех кто рассказывает стихи . Дед, баба и внучка идут за домик).
1. Какая красивая осень ! Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел !
2. Ходит осень по садам , ходит, улыбается.
Точно в сказке - тут и там все цвета меняются!
3. Дарит осень чудеса , да еще какие!
Разнаряжены леса в шапки золотые!
Ведущая : Да, осень -славная пора ! Прекрасна природа в своем осеннем убранстве . Люди хорошо потрудились, собран богатый урожай. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать .
Рассказчик : Навострите ушки! Приготовьте глазки!
Мы отправляемся в сказку !
Сказка может и мала , но про важные дела.
Начинается как надо. Жили-были Дед (выходит Дед) и Баба (выходит Баба) .
И была у них внучка Машенька (выбегает внучка, да кот Васька.
(В уголке - дед дрова колет, баба тесто месит, внучка играет с котом) .
(К дому подходят друзья) .
Баба : Внученька, к тебе друзья пришли!
Дети : Здравствуйте, дед Егор!
Дед : Доброго здоровья, ребятки!
Дети : Здравствуйте, бабушка Настасья!
Баба : Здравствуйте, милые мои! С чем пожаловали?
Дети : Идем в лес по грибы. Отпустите с нами Машеньку!
Баба : Да как же мы можем ее отпустить?
Дед : А вы повеселите нас – тогда отпустим Машеньку с вами.
Мальчик : (показывает ложки) Эти ложки не для каши,
Не для супа, не для щей!
Ты игру нашу послушай,
Сразу станет веселей!
Танец с ложками
Дед : Повеселили вы нас. Придется отпустить с вами Машеньку в лес за грибами.
Дед и баба : Счастливого пути!
(Машет баба платочком, дети садятся на стулья. Следом и дед с бабой садятся).
Звучит волшебная музыка леса, меняется декорация – елки, дерево с осенними листьями , пеньки.
Песня “Падают, падают листья” М. Красева
Ведущая : Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво! Какими красивыми красками раскрасила Осень деревья .
Ребенок : Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем . Только дуб зеленый.
Утешает осень : “Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!”
(Дети берут в две руки осенние салютики , выходят на свои танцевальные места)
Песня – танец “Листик, листик, листопад”
Девочки : Подружки! Смотрите, сколько же грибов на этой поляне! Давайте соберем их в корзинки.
Игра “кто больше соберет грибов”
(в это время медведь тихонько уводит Машеньку за елочку) .
Ведущая : Красота какая в лесу! Птички распевают!
(фонограмма “звуки леса”)
Дети : Слышите, кукушка кукует?
Дети : А я вижу тучку! Вон как все затянуло.
(Выходят девочки, которые танцуют танец с зонтиками)
1 девочка : Улетай скорее туча,
без тебя намного лучше!
вместе : Улетай скорее, улетай!
Танец с зонтиками под песню Ф. Киркорова “Улетай туча”
Ведущая : Разлетелись тучки, выглянуло солнышко! Муравьи начали готовиться к зимовке, достраивают свой дом – муравейник.
Танец муравьев
Дети : А где же наша Машенька?
(дети аукают и уходят на места, дед и баба в домик) .
Идет медведь, сзади короб, останавливается около пенька. Машенька следом бежит, за елочки прячется.
Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь : Ишь ты, какая глазастая!
Медведь : Устал, сяду на пенек, съем пирожок!
Маша : Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!
Подходит медведь к домику, стучит. Выходят баба и дед.
Медведь : Здравствуйте, дедушка, бабушка! Принес я вам от вашей внучки гостинец. (Машенька выпрыгивает из-за спины)
Медведь : Ух ты, шустрая какая! Перехитрила меня! Но я же не злой! Я забрал Машеньку, потому что мне скучно было одному.
Баба : А чтоб не было скучно, пошли с нами в пляс! Сегодня веселится весь детский сад!
Дед, Баба и внучка : Выходи скорей, народ, собирайся в хоровод!
Ведущий : Не красна изба углами, а красна пирогами да угощеньем вкусным!
(Выносит из домика пирог сладкий) .
Пожалуйте к столу!
Вот и закончен спектакль осенний .
Ждите от нас и других представлений.
До новых встреч!
(Дети идут один круг по залу, машут рукой на прощанье, выходят в группу пить чай с пирогом .)
Номинация: осенний утренник в старшей группе, сценарий осеннего праздника в средней группе.
Цель: создание доброжелательной, творческой атмосферы, где сможет проявиться инициатива ребёнка.
Задачи:
способствовать умению детей создавать образ в соответствии с названием головного убора – шляпы. Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по ф/к, Тучка – воспитатель, Осень – воспитатель, модели — дети группы «Знайки»
Ход дефиле.
В зал под спокойную музыку не торопясь входит ведущий
Ведущий
: добрый вечер, дорогие гости. Хочу сообщить вам, что к нам должна была прийти гостья, но с ней случилась неприятность. У неё осенний ветерок унёс шляпку, она очень расстроилась. Не знаю, придёт или нет.
В зал под музыку вбегает Тучка. В руках у неё дождевые капельки. Она осыпает детей каплями и говорит.
Тучка:
— я Тучка осенняя, к вам в гости прилетела. Хочу попросить у вас помощи. Моя царица Осень шляпку свою потеряла. Помогите ей шляпку найти. Если вы найдёте её шляпку, она наградит вас по –царски.
Ведущий: — здравствуй Тучка дождевая, мы рады тебя видеть в нашем зале. Я думаю, мы сможем помочь тебе и царице Осени. Дело в том, что мы собрались на праздник показа осенних шляпок. Родители у нас – настоящие мастера! Сколько выдумки, творчества и фантазии они проявили, когда создавали свои модели шляп. Дети им, конечно помогали. Посмотри, какие шляпки у наших ребят. Осень может прийти к нам на праздник и выбрать любую. Мы ей подарим. Ребята, вы согласны со мной или нет? (ответы детей). Тучка, зови царицу Осень.
Тучка убегает.
Ведущий: — пока Тучка зовёт Осень, мы с вами поиграем.
Игра – эстафета «Черепаха»
Дети под музыку, передвигаясь на четвереньках, проносят свою шляпку на спине,
В зал вбегает Тучка: — встречайте! Музыка! К вам в гости идёт царица Осень.
Звучит торжественная музыка. В зал входит царица Осень
Царица Осень
: здравствуйте, мои друзья. Сегодня такой хороший осенний вечер, но у меня грустное настроение. Вы уже знаете, что у меня улетела шляпка. Где её искать, я не знаю. Мне Тучка сказала, что вы сможете помочь.
Ведущий: — царица Осень, мы сегодня с ребятами и родителями решили провести дефиле осенних шляпок. Ребята, будут представлять необычные головные уборы, а ты можешь выбрать себе ту шляпку, которая больше всего понравится. Садись, пожалуйста, смотри и выбирай. Я приглашаю наших участников- милых девчонок и мальчишек пройти и показать свои замечательные и оригинальные шляпки. Итак, встречайте! Наши модели группы «Знайки»! Новые идеи в мире моды!
Проход участников дефиле по красной дорожке под музыку «Осенний вальс» и аплодисменты родителей. После выступления садятся.
Ведущий представляет каждую модель. Царица Осень хвалит детей.
1 модель «Дуновение ветра»
Ведущий: перед нами модель «Дуновение ветра». Модель оригинальна, интересна, очень модная. Обратите внимание, какие сочные ягоды расположены по полям шляпы. Тебе нравиться, Осень?
Осень: —
2 модель «Рябиновое чудо»
Ведущий: ещё одна новинка в мире моды. Это модель – «Рябиновое чудо». Такого вы не видели ни разу. По всей шляпе рассыпаны твои осенние дары. Тебе нравится царица Осень?
Осень: — замечательно, мне так хочется воскликнуть, как красиво!
3 модель «Разноцветная осень»
Ведущий: Вот шляпа - глаз не отвести. У меня нет слов, одно восхищенье. В этой шляпке, осень, если она понравилась, тебе не страшны холода. Она такая разноцветная, среди других шляп приметная.
Осень: —
4 модель «Загадка осени»
Ведущий: внимание, перед вами новая модель «Загадка осени». Шляпка просто загляденье. Прелестная, загадочная, необычайно милая. Тебе нравится, Осень?
Осень: —
замечательно, мне так хочется воскликнуть, как красиво.
5 модель
: «Осенняя сказка».
Ведущий:
встречайте, модель «Осенняя сказка». Не могу не восхититься. Она так подходит этой модели. Её сразу хочется примерить. А тебе Осень?
Осень: —
мне очень нравится, давайте примерю, если модель не против. (примеряет, смотрит в зеркало. Ведущий делает Осени комплименты).
Царица Осень: — мне нравится, но я ещё хочу посмотреть другие модели.
Модель 6 «Осенняя грусть»
Ведущий: — представляем следующую участницу. Её шляпка называется «Осенняя грусть». Она так напоминает мне о лесе. Я чувствую запах листвы, ощущаю дуновение осеннего ветра. Царица Осень, если тебе нравится фасон – можешь сделать заказ.
Осень: — Я говорю: «Конечно же красиво!». И подумаю.
7 модель: «Грибная полянка»
Ведущий: —
следующая модель эксклюзивна. Данную модель вы видите впервые, она в единственном экземпляре. Встречайте, «Грибная полянка ».
С помощью этой шляпки Осень, ты можешь сделаться неузнаваемой.
Осень: — изумительная, восхитительная шляпка. Громкие аплодисменты, мне очень нравится.
Ведущий:
— это ещё не всё. Встречайте следующая модель «Осенняя корона»
. Это шляпка – истинный шедевр, созданный настоящим мастером – мамой. На шляпе мы видим различные детали: цветы, ягоды, листья. Возможно, они откроют шляпную мастерскую. Тебе нравится Осень.
Осень: —
я могу только сказать «Как восхитительно!»
Ведущий:
— царица Осень, ты посмотрела все модели, но я тоже не могла остаться в стороне и смастерила себе шляпку. И назвала её «Осенний переполох».
Я как её надену, у меня начинает кружится голова.
Посмотрите, гости, Осень, ведь, правда, красиво! А выгляжу, как артистка!
Осень: —
Я тоже говорю красиво.
Ведущая:
— царица Осень, мы продемонстрировали тебе все свои модели, ты сейчас можешь выбрать любую, какая понравилась, а пока ты выбираешь, мы с ребятами и родителями поиграем.
Игра – эстафета: «Перенеси воздушный шарик в шляпе»
Ведущий: — шляпы это весело и интересно. Настало время танца в шляпах. Вокруг Царицы Осень устроим хоровод! Дети вместе с родителями танцуют «Осенний вальс» по показу царицы Осени.
После танца все садятся.
Ведущий:- мне, кажется, что парад наших осенних шляпок удался. Настроение хорошее? Тогда, внимание! Царица Осень, мы ждём твоего решения, какую шляпку ты выберешь.
Царица Осень: все ваши шляпки сделаны «на пять». Все шляпки мне понравились, Ведь вы так старались! Головные осенние уборы бренда группы «Знайки» – это уникальные дизайнерские решения. Я оставляю их вам на память, выберу себе «Осенний переполох», название подходит и размер. Для вас же приготовила подарок – вот сладкие конфеты за хорошие идеи.
Под музыку выходят из зала.
Номинация:
осенние игры для старшей группы, сценка на осенний утренник.
Должность: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск
Сценарий развлечения в старшей группе "Праздник урожая"
Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ. Может быть итоговым мероприятием по проекту или тематической неделе.
Цель: Создание радостного настроения
Задачи:
закрепить знания детей по теме «Урожай»
воспитывать бережное отношение к окружающей природе; уважение к труду взрослых.
развивать скорость, быстроту, командный дух
закреплять знания о сезонных изменениях в природе
продолжать развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, оформление зала, привлечение родителей к подготовке развлечения, беседы, игры по теме «Урожай»
Материалы и оборудование:
Муляжи овощей и фруктов
Обручи 3 шт.
Корзина 2шт.
Камни, палочки, листья
Картинки «Грибы»
Дети проходят в нарядный зал под музыку
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, с вами для того что бы встретить осень, осень щедрую, богатую, золотую. Мы будем петь, играть, отмечать праздник урожая.
"Корзина овощей"
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Т. Шорыгина
Под музыку входит осень
Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Осень: Догадались, кто я?
Дети: Осень!
Ведущий: Здравствуй осень, мы очень рады, что ты к нам пришла, у нас праздник урожая.
Осень: Ну что ж, я пожалуй с вами останусь. Вместе повеселимся, а заодно посмотрим какой вы урожай собрали.
Ведущий: Осень послушай, какие мы стихи приготовили
Ребёнок 1
Кабачок мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
Слишком быстро ты растешь,
Очень жадно воду пьешь.
Ребёнок 2
А морковка – чудеса!
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
А коса видна в траве.
Ребёнок 3
Помидоры – солнца дети,
Рано утром на рассвете
Все головки поднимают,
Солнцу весело кивают
Ребёнок 4
Огуречки на парад
Дружно выстроились в ряд.
Вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.
Ребёнок 5
Очень быстро все растет,
Если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзинку положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых!
Шконда Н.
Осень:
Спасибо, за красивые стихи, давайте поиграем и загадки отгадаем. За отгаданную загадку в корзину к вам я положу отгадку.
Хвост зеленый на дворе,
А нос красный в земле. (Морковь.)
Никого не обижал,
Но плакать всех он заставлял. (Лук.)
Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились. (Помидоры.)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...(Картошка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Осень:
Молодцы все мои загадки отгадали.
Ведущий:
Посмотрите, как много золотых листьев лежит под ногами, давайте порадуем нашу гостью и потанцуем с ними
Дети исполняют танец с листьями
Осень: Ребята спасибо за красивый танец, только листву нужно убирать. А давайте уберём листики, а заодно и поиграем.
Игра «Собери листочки»
Дети делятся на три команды и собирают в три обруча дубовые, кленовые и берёзовые листья.
Осень: Какие аккуратные кучки с листиками, молодцы. А в лесу под листвой растут грибочки. Вы собирали грибы?
Дети: Да
Осень: Тогда для вас ещё одно испытание, я буду вам показывать картинки, а вы говорите название грибочка.
Игра «Назови грибок» Осень показывает картинки, а дети говорят название грибочка и уточняют съедобный гриб или нет.
Осень: Ребята, скажите, помогаете ли вы родителям в огороде?
Дети: Да!
Осень: Тогда я предлагаю поиграть в игру, а я посмотрю, какие вы помощники
Игра «Собери урожай»
Вместе с овощами и фруктами лежат, палочки, камушки, игрушки. Дети делятся на команды и на скорость собирают урожай в свои корзинки. Выигрывает команда собравшая больше урожая.
Ведущий: Вот видишь осень наши ребята трудолюбивые. А вот мы знаем песенку про мальчика, который не хотел помогать в огороде, послушай.
Дети исполняют песню «Антошка»
Осень: Я надеюсь вы не станете лениться и всегда будете помогать в огороде. А скажите, что можно приготовить из урожая, собранного в садах и огородах?
Дети: Компот, салат, суп, соленья, варенья и т.д.
Ведущий: Осень наши ребята не только знают, но и приготовили угощения, из урожая собранного в огороде.
Ребёнок 6
Мы весной морковь садили,
Летом хорошо полили.
Осенью собрали с грядки,
Вместе ели, было сладко.
А потом решили с мамой,
Кексики для вас испечь.
Морковь в тесто положили,
Стало тесто витаминным!
Ребёнок 7
Мы с бабулей собирали
Яблок целое ведро,
И сварить для вас решили,
Вкусный, яблочный компот!
Ребёнок 8
Помидоры мы собрали
Тоже думали, гадали
Как же их на стол подать?
Мы салат хотели сделать
Думали их посолить,
А потом решили свежими
Для вас к обеду принести!
Осень:
Каравай вам испекла -
Всю я ночку не спала
К хлеборобам я ходила,
Муки немного попросила.
Завела тесто, убрала в тёплое место
Ну а как оно созрело, раскатала его смело
И украсила конечно, а потом убрала в печку.
Ведущий: Спасибо большое, осень послушай ещё стихотворение.
Ребёнок 9
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Осень:
Спасибо ребята, за прекрасные песни, танцы и стихи, мне всё очень понравилось. До свидания!
Дети:
До свидания!
Ведущий:
Ну а теперь я приглашаю вас в осеннее кафе, пробовать дары осени, я тоже для вас испекла, очень вкусные пирожки с капустою.
Спасибо за внимание!