Конспект занятия по робототехнике для детей. Робототехника в детском саду: зачем, сколько стоит и как проходят занятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 общеразвивающего вида»

Конспект ННОД

по конструированию и робототехнике

Проект птицы

старшая группа

Составила воспитатель:

Соколова Лариса Владимировна.

г. Печора.

2017г.

Тип ННОД : Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид ННОД: Конструирование и робототехника.

Тема ННОД: Проект птицы.

Старшая группа.

Цель ННОД: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.

Развитие логического мышления и умения программировать заданное поведение модели.

Программное содержание:

1.Формировать практические навыки в конструировании и программировании моделей с применением зубчатой передачи;

Обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путём дополнения датчика расстояния и изменения программы для модели.

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения

по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей при отгадывании загадок, составлении описания своей модели.

3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Словарная работа:

Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, блоки программы, модель.

Оборудование:

1.Телевизор для показа презентации.

2.Аудиозапись «пение птиц».

3.Компьютеры.

Демонстрационный материал:

    Мультимедийная презентация.

    Картинки-схемы плана работы.

    Картинки блоки программы.

    Магниты.

Раздаточный материал:

1.Констркторы лего веду

2.Схемы сборки модели птицы на каждого ребёнка.

1 .Предшествующая работа (установление взаимосвязей ).

Наблюдения за птицами на прогулке (сравнение внешнего вида, поведения, сравнение скорости взмахов крыльев маленьких и больших птиц, узнаём птиц по следам на снегу).

Системный оператор: «Цыплёнок», «Синица», «Ворона».

Просмотр презентаций: «Пернатые друзья», «Синица», «Колибри - самая маленькая птица в мире», « Птицы нашего края».

Оформление альбомов: «Птицы республики Коми», «Самые крупные летающие птицы», «Птицы».

Проекты детей: «Синица», «Клёст», «Страус», «Колибри».

Конструирование не программируемых моделей птиц из конструкторов лего, лего дупло, кроха и из других видов конструкторов. Конструирование птицы по картинке конструктором «Первые механизмы».

Организация выставки «Конструируем птиц».

Ход занятия.

дети стоят полукругом, лицом к воспитателю

Пришла весна! Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше! Почему птицы с приходом весны стали звонче и веселее петь?

Ответы детей (солнце стало припекать, становится теплее, радуются теплу)

Какие птицы прилетают к нам с приходом весны?

Ответы детей (перелётные, грачи, скворцы, чайки, утки, гуси)

Какие птицы не покидали наш край?

Ответы детей (зимующие, голуби, синицы, воробьи)

Какую пользу приносят птицы?

Ответы детей (поедают вредных насекомых, спасая растения от гибели, опыляют растения и разносят семена)

Можем ли мы себя назвать друзьями птиц?

Ответы детей (да, потому что мы заботимся о птицах зимой, мастерим кормушки и подкармливаем их, не обижаем птиц)

Какие правила должны знать настоящие друзья птиц?

Ответы детей (не подходить к птичьим гнёздам, не трогать птенчиков и не уносить их к себе домой)

Слышим звук электронного письма, включается презентация, с анимацией.

Детям предлагается присесть на стулья для просмотра презентации

Просмотр презентации.

Слайд 1. Речь совы : «Здравствуйте ребята! Сорока в наш сказочный лес принесла весть о том, что вы лучшие друзья птиц! Многие птицы леса захотели подружиться с вами, но чтобы покинуть лес, необходимо пролететь через лего мост и превратиться в лего детали.

Лишь три птицы решились отправиться в путь и теперь только вы сможете оживить их.

Если отгадайте мои загадки, то решите, какую птицу вы соберёте».

Слайд 2. Вы готовы узнать какие птицы могли покинуть сказочный лес?

Слайды 3,4,5. Угадать птицу по звукам, сова, дятел, кукушка.

Слайд 6. Узнать птицу по окраске (снегирь, сорока, синица).

Слайд 7. Узнать птицу по форме клюва (пеликан, клёст)

Слайд 8. Узнать по строению лап, какая из птиц водоплавающая, какая хищная.

Слайд 9. Узнать по размеру (альбатрос, колибри).

Слайд 10. Сова хвалит (молодцы ребята, вы хорошо различаете птиц, желаю вам удачи!).

Выключается презентация, детям предлагается подойти обсудить план работы.

Что мы должны будем сделать, для того, чтобы оживить прилетевших к нам птиц?

Схема плана работы (выставляются символы)

1. Собрать модель по схеме.

2. Составить программы.

3. Подключить модель к программе

4. Презентация моделей. Рассказы детей о своих «птицах».

Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся.

Круговые движения кистями рук.

Журавли летят, торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

2. Ребята, посмотрите на платформе уже установлены лапки птицы и подставка под моторчик, а детали разложены на трёх подносах для того чтобы вы быстрее смогли собрать птицу по частям, договоритесь в своих тройках, кто из вас будет собирать туловище и механизм птицы, кто голову, а кто крылья.

Внимательно смотрите на схему, не забывайте придерживать детали при креплении. Скрепить части вместе помогу вам я.

Дети договариваются и рассаживаются за столы, начинают сборку по схеме. Работаем под музыку «пение птиц».

Как только будут собраны модели, вместе обсуждаем построение программы для маленькой птички и для большой (работаем у доски с картинками блоки программы )

3. Выбор детьми программы (в зависимости от задуманного размера птицы),

Подключение к программе.

4. Усовершенствование моделей (добавить датчик расстояния, тем самым озвучить птицу), изменение программ, ввод блока ожидания датчика расстояния, для включения звука, голоса птицы.

Презентация своих моделей.

Пример: наша птица маленькая, она часто машет крыльями, проживает в скворечнике и питается вредными насекомыми, принося пользу растениям.

Получилось у нас с вами оживить сказочных птиц? Какой механизм мы использовали в наших моделях, какой датчик мы использовали для добавления пения птиц. Что помогло нам достижению поставленной цели?

Наша дружба и знания.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если вам было интересно и не сложно на всех этапах нашей работы, то прикрепите магнит зелёного цвета, если в каком - то из этапов вы испытывали трудности, то прикрепите там красный магнит.

Вы смогли оживить птиц, несмотря на то, что испытывали трудности, помогла вам ваша дружба и, конечно же, ваши знания. Наша выставка пополнилась новыми «птицами» и мы можем пригласить ребят из других групп, рассказать о птицах и познакомить их с правилами настоящих друзей птиц!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 общеразвивающего вида»
Конспект ННОД
по конструированию и робототехнике
Проект птицы
454025281305 старшая группа
Составила воспитатель:
Соколова Лариса Владимировна.
г. Печора.
2017г.
Тип ННОД: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Вид ННОД: Конструирование и робототехника.
Тема ННОД: Проект птицы.
Старшая группа.
Цель ННОД: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.
Развитие логического мышления и умения программировать заданное поведение модели.
Программное содержание:
1.Формировать практические навыки в конструировании и программировании моделей с применением зубчатой передачи;
Обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путём дополнения датчика расстояния и изменения программы для модели.
2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения
по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей при отгадывании загадок, составлении описания своей модели.
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.
Словарная работа:
Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, блоки программы, модель.
Оборудование:
1.Телевизор для показа презентации.
2.Аудиозапись «пение птиц».
3.Компьютеры.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация.
Картинки-схемы плана работы.
Картинки блоки программы.
Магниты.
Раздаточный материал:
1.Констркторы лего веду
2.Схемы сборки модели птицы на каждого ребёнка.
1.Предшествующая работа (установление взаимосвязей).
- Наблюдения за птицами на прогулке (сравнение внешнего вида, поведения, сравнение скорости взмахов крыльев маленьких и больших птиц, узнаём птиц по следам на снегу).
- Системный оператор: «Цыплёнок», «Синица», «Ворона».
- Просмотр презентаций: «Пернатые друзья», «Синица», «Колибри - самая маленькая птица в мире», « Птицы нашего края».
- Оформление альбомов: «Птицы республики Коми», «Самые крупные летающие птицы», «Птицы».
- Проекты детей: «Синица», «Клёст», «Страус», «Колибри».
- Конструирование не программируемых моделей птиц из конструкторов лего, лего дупло, кроха и из других видов конструкторов. Конструирование птицы по картинке конструктором «Первые механизмы».
- Организация выставки «Конструируем птиц».
Ход занятия.
дети стоят полукругом, лицом к воспитателю
- Пришла весна! Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше! Почему птицы с приходом весны стали звонче и веселее петь?
- ответы детей (солнце стало припекать, становится теплее, радуются теплу)
- Какие птицы прилетают к нам с приходом весны?
- ответы детей (перелётные, грачи, скворцы, чайки, утки, гуси)
- Какие птицы не покидали наш край?
- ответы детей (зимующие, голуби, синицы, воробьи)
- Какую пользу приносят птицы?
- ответы детей (поедают вредных насекомых, спасая растения от гибели, опыляют растения и разносят семена)
- Можем ли мы себя назвать друзьями птиц?
- ответы детей (да, потому что мы заботимся о птицах зимой, мастерим кормушки и подкармливаем их, не обижаем птиц)
-Какие правила должны знать настоящие друзья птиц?
- ответы детей (не подходить к птичьим гнёздам, не трогать птенчиков и не уносить их к себе домой)
- Слышим звук электронного письма, включается презентация, с анимацией.
Детям предлагается присесть на стулья для просмотра презентации
Просмотр презентации.
Слайд 1. Речь совы: «Здравствуйте ребята! Сорока в наш сказочный лес принесла весть о том, что вы лучшие друзья птиц! Многие птицы леса захотели подружиться с вами, но чтобы покинуть лес, необходимо пролететь через лего мост и превратиться в лего детали.
Лишь три птицы решились отправиться в путь и теперь только вы сможете оживить их.
Если отгадайте мои загадки, то решите, какую птицу вы соберёте».
Слайд 2. Вы готовы узнать какие птицы могли покинуть сказочный лес?
Слайды 3,4,5. Угадать птицу по звукам, сова, дятел, кукушка.
Слайд 6. Узнать птицу по окраске (снегирь, сорока, синица).
Слайд 7. Узнать птицу по форме клюва (пеликан, клёст)
Слайд 8. Узнать по строению лап, какая из птиц водоплавающая, какая хищная.
Слайд 9. Узнать по размеру (альбатрос, колибри).
Слайд 10. Сова хвалит (молодцы ребята, вы хорошо различаете птиц, желаю вам удачи!).
Выключается презентация, детям предлагается подойти обсудить план работы.
-Что мы должны будем сделать, для того, чтобы оживить прилетевших к нам птиц?
Схема плана работы (выставляются символы)
1. Собрать модель по схеме.
2. Составить программы.
3. Подключить модель к программе
4. Презентация моделей. Рассказы детей о своих «птицах».
- Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
С наступлением весны,
Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
А грачи у лужицы
Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся.
Круговые движения кистями рук.
Журавли летят, торопятся,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
Пальцы рук в замок ладони открыты.
2. Ребята, посмотрите на платформе уже установлены лапки птицы и подставка под моторчик, а детали разложены на трёх подносах для того чтобы вы быстрее смогли собрать птицу по частям, договоритесь в своих тройках, кто из вас будет собирать туловище и механизм птицы, кто голову, а кто крылья.
-Внимательно смотрите на схему, не забывайте придерживать детали при креплении. Скрепить части вместе помогу вам я.
Дети договариваются и рассаживаются за столы, начинают сборку по схеме. Работаем под музыку «пение птиц».
- Как только будут собраны модели, вместе обсуждаем построение программы для маленькой птички и для большой (работаем у доски с картинками блоки программы)
3. Выбор детьми программы (в зависимости от задуманного размера птицы),
Подключение к программе.
4. Усовершенствование моделей (добавить датчик расстояния, тем самым озвучить птицу), изменение программ, ввод блока ожидания датчика расстояния, для включения звука, голоса птицы.
Презентация своих моделей.
Пример: наша птица маленькая, она часто машет крыльями, проживает в скворечнике и питается вредными насекомыми, принося пользу растениям.
- Получилось у нас с вами оживить сказочных птиц? Какой механизм мы использовали в наших моделях, какой датчик мы использовали для добавления пения птиц. Что помогло нам достижению поставленной цели?
- наша дружба и знания.
- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если вам было интересно и не сложно на всех этапах нашей работы, то прикрепите магнит зелёного цвета, если в каком - то из этапов вы испытывали трудности, то прикрепите там красный магнит.
- Вы смогли оживить птиц, несмотря на то, что испытывали трудности, помогла вам ваша дружба и, конечно же, ваши знания. Наша выставка пополнилась новыми «птицами» и мы можем пригласить ребят из других групп, рассказать о птицах и познакомить их с правилами настоящих друзей птиц!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Бокситогорский центр дополнительного образования»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Весёлый зоопарк»

Разработала: педагог дополнительного образования

Ксенофонтова Наталья Николаевна

Пикалёво 2015

Конспект занятия

«Весёлый зоопарк»

Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.

Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1-ый год обучения

Направленность работы объединения: техническая

В объединении занимаются 15 мальчиков, 6-9 лет

Тема: Создание проекта по выбранной теме

Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.

Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.

Цель занятия:

Создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo Construction Set) и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Задачи:

- обучающие

    закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

    закрепление знаний и умений при работе с .

- развивающие

    развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

- воспитательные

    воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, групповая.

Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo , конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo» (строительный набор), проектор.

2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, макет зоопарка, презентация с загадками о животных, дополнительные инструкции по сборке «Жираф», «Лягушка», «Бычок».

Структура учебного занятия

1. Организационный этап занятия (3 мин.)

1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.

2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия ( 10 мин.)

2.2. Сообщение темы.

3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний ( 35 мин.)

    1. Повторение правил техники поведения в компьютерном классе.

      Объяснение материала для выполнения творческой работы.

      Практическая работа учащихся.

4. Подведение итогов занятия (10 мин.)

4.1. Анализ деятельности учащихся. Демонстрация получившихся моделей и замещение их на макете.

5. Уборка рабочего места (2 мин.)

Ход учебного занятия:

Этап занятия

Действия педагога

Действия учащегося

    Организационный этап

    Приветственное слово педагога

    Отметка отсутствующих

    Обучающиеся приветствуют педагога

    Проверяют свою готовность к занятию

    Активизация знаний учащихся

    Подготовка к изучению нового материала

    Обучающиеся просматривают презентацию

    Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

    Основной этап занятия – выполнение практической работы

    Педагог напоминает правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

    Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся

    Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ

    Педагог проводит физкультминутки

    Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся

    Проговаривают правила техники безопасности

    Внимательно слушают педагога

    Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ

    Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.

    Заключительный этап

    Анализ деятельности учащихся

    Уборка рабочего места

    Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.

    Убирают рабочее место

Планируемый результат:

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

- Регулятивные:

    Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

- Познавательные:

    Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo;

    экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Коммуникативные:

    развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

- Личностные:

    развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Ожидаемые метапредметные результаты:

Обучающие:

    способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;

    способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;

    способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);

    способны различать и сравнивать изучаемые объекты;

    способны публично выражать своё мнение;

    способны к диалогу;

    у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

    стремятся доводить начатое дело до конца;

    готовы прийти друг другу на помощь;

    способность адекватно оценить свою деятельность;

    их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.

Методы, технологии обучения:

    эмоциональное стимулирование;

    игровой метод;

    традиционные технологии;

    компьютерные технологии;

    здоровьесберегающие;

    личностно – ориентированные;

    воспитательные;

    технология развивающего обучения.

Развёрнутый конспект занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный этап

1.1. Приветственное слово педагога

    Здравствуйте ребята и уважаемые родители, гости сегодняшнего мероприятия! Я очень рада видеть вас на занятии!

1.2. Отметка отсутствующих

    Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)

    1. Проверка готовности учащихся к занятию

вводный инструктаж

    Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)

    У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

    Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия

2.1. Активизация знаний учащихся

вводная беседа:

    Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

    На разминке мы будем отгадывать загадки.

    В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный…

(Крокодил)

    Очень шустрые, смешные

И такие озорные.

По деревьям и лианам,

Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть

Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут,

Фрукты весело жуют.

(Обезьяна)

    Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица...

(Страус)

    Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица …

(попугай)

    Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный…

(лев)

    Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

(Лягушка)

    Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый.

(Жираф)

    Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

(Бык)

    (Приложение 1. Демонстрация презентации с загадками )

    1. Сообщение темы и цели занятия

    Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы обучающихся)

    А где живут эти животные? (Ответы обучающихся)

    Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы обучающихся)

    Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.

    Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.

    Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о восьми животных, столько же у нас вольеров на макете и конструкторов в классе, а значит, каждая группа будет собирать своего животного.

    Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)

    Молодцы! Конечно же написать программу.

    После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

    Ну что готовы? (Ответы обучающихся)

    1. Подготовка к творческой работе

    Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, у нас есть:

    1. Крокодил ( группа детей )

      Обезьяна ( группа детей )

      Птица – страус ( группа детей )

      Весёлые птички – попугайчики (группа детей )

      Лев ( группа детей )

      Лягушка ( группа детей )

      Жираф ( группа детей )

      Бычок ( группа детей )

    Для крокодила, обезьяны, птицы, льва и весёлых птичек мы находим инструкции в программе LEGO Education WeDo, а остальные уже открыты на рабочем столе компьютера.

    Открываем нашу программу, находим нужную модель. Все нашли своё животное? (Ответы обучающихся)

    1. Физкультминутка

    Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)

    Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

    1. Повторение правил техники безопасности

    Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.

(Ответы учащихся, примеры ответов:

    Находиться в классе в верхней одежде;

    Класть одежду и сумки на столы;

    Находиться в классе с напитками и едой;

    Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

    Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

    Передвигать компьютеры и мониторы;

    Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

    Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

    Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

    Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

    Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

    Удалять и перемещать чужие файлы )

    Молодцы!

    1. Выполнение творческой работы

    Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.

    1. Физкультминутка для глаз

    Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой )

    1. Продолжение выполнение практической части

    Продолжаем свою работу

    Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.

    Подведение итогов занятия

    1. Анализ деятельности учащихся

    Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

    А теперь посмотрим, что у нас получилось.

    Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.

    Спасибо вам за работу!

    Уборка рабочего места

    Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Фотоархив занятия

МБОУ СОШ № 65

Факультативное занятие

по робототехнике

«Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова

Елена Владимировна

Пенза

Задача: построить модель механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности разной интенсивности.

Учебные цели: занятие конструированием, программированием, исследованиями, а также общением в процессе работы; уметь работать в паре.

Естественные науки:

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Технология, Проектирование.

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Создание и испытание модели барабанящей обезьянки. Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов.

Математика

Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи

Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Словарь основных терминов

Кулачок, коронное зубчатое колесо, рычаг, ритм. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число». «Звук», «Цикл»: «Начало», «Начать нажатием клавиши».

Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, «Барабан» (лист картона, пластика или металлическая банка), лист «Эксперементирования».

Ход занятия:

1. Установление взаимосвязей, актуализация знаний.

Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке? Чем она любит заниматься?

Стучал ли кто-нибудь на барабане?

Как он устроен и по какому принципу действует?

За счёт чего двигаются руки обезьянки?

Что является источником звука барабанной дроби?

Просмотрите еще раз этот фильм и понаблюдайте за движениями какой-нибудь из рук обезьянки, показанной в фильме. Примеры каких других механизмов, совершающих похожие движения (вверх-вниз), вы можете привести? Ручной насос, железнодорожный семафор, рука с молотком при забивании гвоздя.

Другие способы установления взаимосвязей:

Посмотрите ролик игры на барабане. Что помогает сделать так, чтобы было приятно слушать?

Как при этом двигаются руки?

Что является источником звука? Руки двигаются вверх и вниз, ударяют по «барабану» и при этом раздается стук.

Умеет ли кто-нибудь из вас играть на музыкальных инструментах? Как при этом извлекаются звуки? Если это духовые инструменты – то надо дуть. Фортепьяно, струнные или ударные инструменты, то надо механически воздействовать на струны или поверхность барабана, чтобы заставить их вибрировать.

Знаете ли вы, что...

Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными.

Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передается сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90 - коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес, кулачков, движение рычагов).

Как работает кулачок? Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающаяся с ними деталь совершает колебательное движение.

Создайте другие характерные движения обезьянки (то есть, другие ритмы), меняя способы воздействия кулачков на рычаги рук.

Одновременно ли движутся руки обезьянки?

Одинаковы ли звуки ударов?

В таблице экспериментирования зафиксируйте изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов.

Закончив исследование кулачков и рычагов, обсудим выводы для таблицы экспериментирования.

Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой - вниз, как это показано в первом ряду таблицы.

Когда одна рука обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с ча стотой примерно два удара в секунду.

Что происходит после изменения положения правого кулачка, как показано во втором ряду таблицы?

Обе руки по-прежнему поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется: тук-тук - пауза. При этом частота стука составит те же два удара в секунду.

Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано в третьем ряду таблицы?

Правый рычаг поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левого рычага. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза.

Что происходит после добавления еще одного кулачка с левой стороны?

Руки опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в два раза быстрее, чем в первом примере, с частотой четыре удара в секунду: тук-тук-тук-тук.

Дополнительно...

Как нужно изменить конструкцию рычажного механизма, чтобы укоротить плечо груза? А чтобы удлинить его? Для этого следует изменить положение центра вращения, установив ось в другое отверстие балки.

Если перенести центр вращения рычагов (ось) в другое отверстие в балке, чтобы изменить длину плеча силы рычагов и высоту, на которую они поднимаются. В результате изменится сила ударов, что можно будет услышать.

Вы с обезьянкой можете организовать оркестр! Вы можете воспроизводить звуки при помощи клавиатуры и играть вместе с обезьянкой.

На следующем занятии попробуем создать из «Обезьянок-барабанщиц» группу ударных. Как это сделать? Пусть каждая модель стучит по-своему. Подберите им разные «барабаны», издающие интересные звуки – металлические миски, картонные коробки и т.д.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 19

города Новокуйбышевскагородского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

«ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Конструирование «LEGOWeDo»

« Голодный аллигатор »

( для детей дошкольного возраста)

Разработала:

педагог дополнительного образования

Ротова Елена Викторовна

г. Новокуйбышевск,2015

Конструирование « Голодный аллигатор »

Цель:

Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo» и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo

Задачи:

1. Обучающие

Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРоботLEGOWeDo;

Закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.

2.Развивающие

Развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

3. Воспитательные

Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Вступление:

Вос-ль: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!

Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)

У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам

сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.»

Вос-ль: «На разминке мы будем отгадывать загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (ответребёнка)

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил)»

Вос-ль:- « Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода - это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. Акто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?(Ответы детей).

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»